Всемирный день защиты прав потребителей.
12.03.2024
15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей. Грамотность потребителя – это тема для очень серьезного разговора. Сегодня каждый должен быть грамотным потребителем, должен уметь отстаивать свои права.
Насколько грамотно будет вести себя человек с продавцом, настолько цивилизованной станет наша система торговли и общественного обслуживания населения.
В рамках Всемирного дня защиты прав потребителей в МБОУ Покровской СОШ для учащихся 6-9 классов заместителем директора по ВР проведён классный час «Грамотный потребитель».
Цель занятий - формирование знаний учащихся в области прав потребителей; -формирование рационального потребительского поведения, развитие интуиции, самостоятельности, гибкости мышления.
В ходе мероприятия обучающиеся познакомились со следующими вопросами: кто такие потребители? какие права они имеют? когда был принят закон « О защите прав потребителя» и что гласят его основные статьи? что такое штриховое кодирование товара?
Для того чтобы учащиеся могли полнее представить тему классного часа, была подготовлена презентация, в которой рассказывалось о том:
- какие права имеет потребитель;
- что нужно знать потребителю, чтобы правильно действовать в случае нарушения его прав;
- что такое штриховое кодирование товара;
- как правильно использовать статьи из закона «О защите прав потребителя».
Особое внимание привлек проект Роспотребнадзора РФ «Здоровое питание».
Еще обратили внимание на проблемы чрезмерного производства и нерационального потребления, что влечет за собой глобальное изменение климата, ухудшение состояния окружающей среды, приводит к утрате уникальных природных объектов.
Учащиеся 6-9 классов разработали буклеты «Потребительские права в цифровую эпоху», в которых рассказывают о покупке товаров через интернет, понятие «дистанционной продажи товаров», о доставке, возврате и замене интернет покупок.